Вагоностроение
Металлопластиковые трубы в подвижных составах используются в тормозной системе, системе водоснабжения и отопления.
Тормозная система грузового подвижного состава является одной из важных систем уровень надежности, которой, во многом определяет безопасность движения поездов. Автоматические тормоза представляют собой сложную систему элементов, имеющих последовательно параллельную взаимосвязь. Эксплуатация
автотормоза осуществляется в сложных климатических условиях, которые предусматривают не только большой диапазон разности температур (от -60 до +60) по Российским условиям, но и нахождение вагона в агрессивных средах, например, вагон для перевозки кислоты, минераловозы, химических удобрений и т.д. Поэтому к тормозным системам всегда предъявлялись повышение требования по обеспечению показателей эффективности, надежности и безопасности.
В настоящее время магистральные и подводящие воздухопроводы тормозных систем грузовых железнодорожных вагонов изготавливают в соответствии с ГОСТ 8734 из холоднодеформированных стальных бесшовных труб и имеют ряд недостатков, проявляемых в эксплуатации.
Так имеют место обрывы в местах соединения приборов, ослабления резьбовых креплений, коррозионные процессы внутри труб, вследствие повышенной влажности, перемерзания внутренних отверстий.

Вследствие коррозии тормоз вагона начинает работать хуже, и это приводит к нарушению безопасности движения. При ремонте тормозной системы производится очистка внутренней поверхности воздухопроводов
и продувка сжатым воздухом. Метод очистки неэффективен и на внутренней поверхности остается коррозия металла.
Преимущества воздухопровода из металлопластиковых труб в тормозной системе грузовых железнодорожных вагонов являются:
- Простота и уменьшение стоимости монтажных работ при сборке.
- Металлопластиковые трубы не подвергаются коррозии
- Легкость конструкции.
- коэффициент шероховатости у металлопластиковых труб в 100 раз меньше, чем у стальных труб
- возможность применения соединений без нарезания резьбы на трубах, в то время как стальные трубы в воздухопроводе тормозной системы имеют значительное количество резьбовых соединений с арматурой, тормозными приборами и устройствами, а нарезание резьбы на трубах снижает прочность трубопроводов, что приводит к изломам.
Эксплуатация вагонов с системами из металлопластиковых труб позволяет в 3-4 раза сократить затраты на межпробеговый ремонт и значительно снизить трудоемкость монтажа на вагоне.
